Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Укажите название кабинета
Кабинеты ДОУ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет заведующего ДОУ |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями |
-нормативно-правовая документация; -компьютер, МФУ; -документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) -доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями |
-стенды для родителей, -стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность), -выставка рисунков детей. |
«Зеленая зона» участка |
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности |
-прогулочная площадка для детей; -игровое, спортивное оборудование; - огород, клумбы с цветами; - экологическая тропа; - деревья и кустарники разных пород; - физкультурная площадка (спортивное оборудование) |
Групповая комната |
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность |
-игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -книжный уголок; -центр художественного творчества; - физкультурный уголок; -дидактические, настольно-печатные игры; -центр конструирования; -дидактический материал и др. |
Спальное помещение |
Дневной сон |
-спальная мебель |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- групповое помещение для детей, спальня светлые, уютные, обеспечены необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группе оформлены книжный уголок, уголок природы, физкультурный и музыкальный уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.
- кабинет заведующего оснащен специальной педагогической литературой, а также практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- экологическое воспитание;
- конструирование;
- продуктивная деятельность;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Укажите название объекта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В группе проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь группы - 25,3 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная - 4 люминесцентных светильника.
В группе имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, кегли, массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погоднымм условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на площадке.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Рудавский детский сад» имеет достаточно средств обучения и воспитания для реализации в соответствии с ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (частоназываемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наглядные пособия классифицируются на две группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Официальный сайт МБДОУ «Рудавский детский сад» - https://ds-rudavskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.