Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Укажите название кабинета

Кабинеты ДОУ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет заведующего ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями

-нормативно-правовая документация;

-компьютер, МФУ;

-документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

-доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями

-стенды для родителей,

-стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность),

-выставка рисунков детей.

«Зеленая зона» участка

Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности

-прогулочная площадка для детей;

-игровое, спортивное оборудование;

- огород, клумбы с цветами;

- экологическая тропа;

- деревья и кустарники разных пород;

- физкультурная площадка (спортивное оборудование)

Групповая

комната

Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность

-игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-книжный уголок;

-центр художественного творчества;

- физкультурный уголок;

-дидактические, настольно-печатные игры;

-центр конструирования;

-дидактический материал и др.

Спальное помещение

Дневной сон

-спальная мебель

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 - групповое помещение для детей, спальня светлые, уютные, обеспечены необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группе оформлены книжный уголок, уголок природы, физкультурный и музыкальный уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды.

- кабинет заведующего оснащен специальной педагогической литературой, а также практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части:

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- экологическое воспитание;

- конструирование;

- продуктивная деятельность;

- дошкольная педагогика;

- психология;

- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

Укажите название объекта

В детском саду созданы  условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В группе  проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь группы - 25,3 кв.м. Освещенность - естественная  3 окна, искусственная - 4 люминесцентных светильника.

В группе имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, кегли,   массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погоднымм условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на  площадке.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Рудавский детский сад» имеет достаточно средств обучения и воспитания для реализации в соответствии с ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (частоназываемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наглядные пособия классифицируются на две группы:

- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

Официальный сайт МБДОУ «Рудавский детский сад» - https://ds-rudavskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru  имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Обучающиеся  не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie